Система наставничества

Наставничество давно существует в НПО «МИР». Продукция предприятия технически сложная и без помощи наставника новому сотруднику «включиться» в работу очень непросто. В НПО «МИР» за годы его существования сформировался штат специалистов и рабочих, чей опыт необходимо передавать молодым. И дело не только в опыте. Наставники – это еще и носители культуры и ценностей предприятия, которые также должны быть впитаны новыми сотрудниками. Но помощь новичкам – это не единственная задача наставника в НПО «МИР». 

Цель наставничества как явления – повышение производительности труда на предприятии за счет эффективной передачи знаний и опыта – рассказывает ведущий инженер по качеству Татьяна Николаевна Бобровская. 

Наставник сокращает издержки на «врабатывание» нового сотрудника. Классическая задача наставника – адаптировать в коллективе и обучить нового сотрудника. В советское время наставники обязательно существовали на каждом предприятии. Они не только обучали, но и воспитывали, передавая молодежи трудовые навыки и идейно-нравственные принципы. И в НПО «МИР» наставничество существует на протяжении долгих лет как одно из самых интересных достижений советского управленческого опыта.

nastavniki3.jpg
nastavniki.jpg

Сегодняшние наставники решают самый широкий круг задач по обучению и адаптации. Хороший наставник не только помогает социализироваться и передает новичку сложившиеся в коллективе нормы и правила – это первая ситуация, в которой наставник незаменим. 

Вторая ситуация – сотрудник может сменить род деятельности внутри компании и тогда адаптация не будет главной задачей его наставника. Потребуется наставник, который сможет, в первую очередь, передать профессиональные знания. А если сотрудник идет на повышение – и это третья ситуация – от его наставника потребуется передача опыта управленца. 

Наставничество – это действительно необходимый инструмент, позволяющий значительно повысить эффективность предприятия, реализовать его цели и воплотить в жизнь намеченное.



Возврат к списку


background