Великая дорога, объединяющая Россию. Самый длинный грунтовый путь в истории человечества. Проходил в здешних местах в конце XVIII века.

Вплоть до конца XVII в сообщение европейской части России с Сибирью осуществлялось в основном по рекам. При Петре I путь из Европы в Азию состоял из множества сухопутных дорог, волоков, водных путей.
После подписания в 1725 г Кяхтинского договора между Россией и Китаем, обозначивший политические и торговые отношения между странами возникла необходимость в создании транспортного коридора, соединяющего Москву с Сибирью. Правительство принялось за строительство Сибирского тракта, завершившееся только в середине XIX века.

Дорога имела несколько трассировок. Длина её составила почти 11 тыс. км – почти четверть экватора и называлась в народе Великим путем.

Поначалу дорога представляла собой череду верстовых столбов, переправ через реки и горы, перелесков. Ее мостили камнем под наблюдением иностранных специалистов. В болотистых местах клали деревянные настилы — гати. Для мощения проезжей части и строительства мостов через реки и овраги требовалось огромное количество бутового камня, песка и строительного леса. Для добычи камня по всей длине Сибирского тракта были открыты каменные и песчаные карьеры.

Возврат к списку