Иконописная симфония храма

Храм НПО МИРХрам Пресвятой Богородицы

В 2011 году часовня имени Рождества Пресвятой Богородицы, построенная на территории НПО «МИР» в 2002 году, стала алтарем нового храма.

К тому времени у предприятия появилась возможность перестроить ее в храм, в котором теперь совершается Литургия. Реконструкция прошла с наименьшими потерями благодаря стараниям автора архитектурного проекта Геннадия Анатольевича Адаева. Он же позже стал и автором росписи этого храма. К тому времени Геннадий Адаев уже более 18 лет работал иконописцем, возглавлял епархиальную иконописную мастерскую, был проектировщиком и автором большинства росписей храмов Омской области. Разработал и написал новые иконы священномученика Сильвестра, Ачаирской иконы Ахтырской Божией Матери, составил иконографии омских священномучеников Михаила, Иоанна, Николая.

Опыт работы пригодился ему и при разработке росписи храма Рождества Пресвятой Богородицы. – В эмоциональном и нравоучительном плане роспись берет на себя большую роль, – говорит Геннадий Анатольевич, – поэтому я специально ездил за консультацией в Оптину Пустынь, чтобы роспись храма была не только красива, но и содержательна. Нужные решения рождалось не сразу. Перебирая разные варианты, старался, чтобы даже при небольших размерах храм был тематически максимально наполнен изображением самых разных святых всех времен: целителей, преподобных и воинов. Проект росписи храма богословски соответствует требованиям канонов православного церковного зодчества, а так как храм посвящен Богородице, то эта тема будет прослеживаться максимально не только в разных евангельских сценах, но и в цветовых сочетаниях, в которых будут встречаться синие и голубые богородичные цвета.

Иконописная симфония храмаИконопись в НПО МИР

В настоящее время иконописец Геннадий Адаев расписывает стены северной стороны храма. Условно она называется Господской, так как на ней изображен цикл праздников, следующих за Рождеством Христовым и потому посвященных Иисусу Христу. Начинается он с Преображения как с преддверия страстного цикла, затем продолжается воскрешением Лазаря на торцовой стороне и входом Господень в Иерусалим. Над ними изображено Воскресение Христово и Сошествие во ад.

Эта тема развивается линией царской семьи. Под изображением праздника входа Господня в Иерусалим, над запасным входом планируется изображение семьи Царственных страстотерпцев.

До августа должно состояться великое освящение храма, а позже, ближе к зиме, на внешней стороне храма, по его периметру будут установлены 18 мозаичных икон святых, выполненных из смальты художником Владимиром Марченко, и храм будет еще более благоукрашен со всех сторон.

Елена Горбунова




в раздел>>